История создания микроавтобусов для пассажирских перевозок

1949 год. На заводе Volkswagen создается первая модель микроавтобуса Volkswagen Bulli («Бычок»), разработанная голландским предпринимателем Беном Поном на базе автомобиля Volkswagen Beetle («Жук»).

1950 год. Компания Volkswagen начинает полномасштабное производство усовершенствованных версий Bulli, получивших название Transporter. Налажен выпуск сначала грузовых, а затем и пассажирских моделей с 6–8 посадочными местами.

1952 год. Объем производства микроавтобусов Volkswagen Transporter достигает 12000 машин в год, что составляет одну десятую часть общего годового производства завода.

1957 год. СССР начинает выпуск собственных пассажирских микроавтобусов. К открытию Всемирного Фестиваля молодежи и студентов в Москве Рижский авторемонтный завод выпускает экспериментальную модель РАФ-10 «Фестиваль». В концепции создания лежат конструктивные и дизайнерские характеристики первых серий Volkswagen Transporter.

1959 год. Выпущены новые модели Рижского автозавода РАФ 982-1 и РАФ 982-2, оснащенные уже 12 пассажирскими сиденьями.

1963-1970 годы. Широкое распространение получают микроавтобусы «Старт», разработанные на Северодонецкой ремонтной базе и отличающиеся повышенным уровнем комфортности: в салоне размещены 3 сиденья-дивана, капот двигателя оборудован под столик и др.

1994 год. На Горьковском автозаводе начинается выпуск микроавтобусов «Газель», получивших массовое распространение в сфере малых городских пассажирских перевозок в России в последующем десятилетии. В 2008 году доля «Газелей» от общего числа малотоннажных автомобилей, используемых на территории страны, составляет 50%.

2010 год. В России все более популярными становятся зарубежные модели микроавтобусов, такие как Fiat Ducato, Hyundai Porter, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и др.

Читайте также:
Виды пассажирских перевозок по назначению
Классификация пассажирских перевозок по типу сообщений
Правила поведения пассажиров в микроавтобусе